КС2

Наш журнал - не продается.
Статьи > Обзоры
Gambler / 2006.03.26

Galactic Civilizations II: Dread Lords

Игра: Galactic Civilizations II: Dread Lords
Стиль: Пошаговая, глобальная, космическая
Разработчик: Stardock Corporation
Издатель: Paradox Interactive

Я мог бы, наверное, сказать, что мне нравятся космические стратегии, но не хочу потакать жанровому стереотипу. К тому же, если честно, не так уж много я их видел. Однако… Много ли игр оставили в вашей памяти след, причем не просто отпечаток грязного кеда на линолеуме, а что-то, что поменяло бы — самую малость — ваше мировоззрение? Для меня одной из таких игр стал Master of Orion — он изменил то, как я смотрю на звезды. Забавно. И немного обидно, что третья часть, скорее всего, станет последней, благодаря стараниям Atari. (Судя по Fahrenheit, преждевременный выпуск игр вообще стал у них чем-то вроде официальной политики.) С другой стороны, это можно рассматривать как освобождение ниши, в которую сейчас вошла Galactic Civilizations 2. А можно и не рассматривать. Дело в том, что не смотря на очевидную схожесть и заимствование некоторых моментов, GalCiv2 очень сильно отличается от MoO. В первую очередь своей ставкой на экономику и дипломатию вместо боев. Бои там тоже есть, конечно, и без сильного флота вашу расу почти обязательно сотрут в порошок, но контролировать напрямую действия каждого корабля вам не дают. И знаете, может быть это и к лучшему. Слишком много в современных играх мордобоя. Против игрового насилия как такового я ничего не имею, но когда оно подменяет все остальные аспекты жизни, то это просто скучно.

Ладно, захватывающих боев в GalCiv2 нет. Но я уже упомянул экономику. И хотя основа ее довольно проста, в процессе игры всё усложняется новыми технологиями, звездными базами и бонусами от расположения объектов. Скажем, вы колонизируете планету десятого класса обитаемости. Класс 10 означает, что на ней есть десять секторов-клеточек, где можно что-то построить (но одна из этих клеточек всегда занимается столицей, которая делает всего понемногу и является отправной точкой для дальнейшего развития). Допустим, вы строите завод. Он увеличивает скорость постройки других объектов и космических кораблей, но скорость эта стоит денег. Поскольку денег у вас мало и с каждым ходом становится все меньше, вы строите рынок. Он тоже символическую денежную единицу за ход, но в то же время дает процентную прибавку к планетарной торговле. Однако торговля у вас хилая, и поэтому вы дополнительно поднимаете налоги, после чего люди начинают понемногу осознавать: ваше правительство — это просто сборище жадных бюрократов. Тогда вы строите развлекательный центр, чтобы отвлечь население от постижения невеселой правды. И на какие-то несколько ходов вам начинает казаться, что вы вывели страну из кризиса, и что у вас все хорошо, но тут государственный разведзвездолет пролетает над планетой другой империи, и выясняется, что цифровые камеры у них в два раза меньше, а крейсеры в два раза больше ваших. И тогда вы строите лабораторию… исследования в которой тоже стоят денег. И денег опять начинает не хватать. Тогда вы строите ферму, чтобы на планете разместилось больше налого-генерационных единиц (граждан). А потом вы на остаток денег покупаете корабль для колонизации и… Ну, думаю, суть процесса я передал, хотя изрядно все утрировал, да и порядок застройки переврал. Потом идут исследования, апгрейды зданий, создание флота, постройка жутко дорогих сверхпроектов и тому подобная бюрократия. В общем-то, описанное здорово напоминает не очень любимою мной Цивилизацию… Проблема в том, что сам игровой процесс Galactic Civilizations на Цивилизацию похож не более чем на MoO, а значит мне срочно нужно писать про что-то другое.

Другого, к счастью, много. Например есть космические базы, которые привносят в игру приятное чувство контроля над вселенной. Из четырех возможных видов баз, три можно стоить где угодно и, согласитесь, это шаг в сторону от традиционных TBS в космосе, где вся жизнь вращается вокруг сгенерированных компьютером солц. Базы бывают военными, экономическими, культурно-дипломатическими и (если найдете ресурс для разработки) шахтерскими. Все по-своему влияют на близлежащее пространство, и все можно всячески совершенствовать и защищать, хотя это довольно тяжелый процесс, поскольку каждый апгрейд требует постройки нового корабля-конструктора.

Еще одной интересной стороной игры являются ее дипломатические и культурные аспекты, которых много, и которые всячески взаимосвязаны. Я бы даже сказал, что они реалистичны, в отличие от экономической системы со всеми ее упрощениями. Скажем, есть такая полезная штука как влияние. Оно генерируется планетами и специальными космобазами, и может — в экстремальных случаях — даже вызвать восстание на планете, подвластной другой расе, после чего планета присоединятся к вам. Хотя, конечно, работает это и в обратную сторону, так что за такими вещами надо следить. В то же время влияние расы в целом накапливается с каждым ходом, и может быть использовано в качестве альтернативной валюты в переговорах. Зачем, спрашивается, кому-то может понадобиться чужое влияние? Дело в том, что все империи… то есть почти все… то есть не всегда империи… Тьфу, короче рано или поздно некоторые государства собираются в качестве единого совета а-ля ООН, и голосуют за разные законы. И тогда каждая единица влияния считается за один голос. Как и приток денег, влияние частично привязано к размеру населения. Однако прирост населения негативно сказывается на ваш рейтинг как главы государства, и если вы перешли от империи к более продвинутой форме правительства, то потеря популярности может иметь крайне неприятные эффекты. Вот так-то. Короче, «мирные» возможности Galactic Civilisations 2, не связанные с экономикой напрямую, многочисленны и интересны. Единственное, что мне не нравится — это довольно примитивный шпионаж, который уступает даже первому Мастеру Ориона. Но Стардоковцы обещают исправить положение в экспаншен-паке, который должен рано или поздно выйти.

Приятных мелочей в GalCiv2 много, пожалуй даже слишком много, чтобы описывать их в одной статье. Да и многие из них сделаны довольно стандартно, можно даже сказать для галочки, что, однако, не переводит их в разряд неприятных. Пожалуй в связи с механикой игры нужно упомянуть еще две вещи. Во-первых, в игре есть межпланетная торговля. Строите дальнобойщик, посылаете подальше, и когда он прибывает на место назначения, получаете добавку к еженедельным доходам. Но! Дальнобойщики не исчезают, а начинают курсировать по проложенному маршруту со всеми проистекающими последствиями. То есть на них можно напасть, уничтожить, а значит их надо защищать. Во-вторых, в игре есть куча характеристик привязанных к «правительству» каждой империи: расовые бонусы, бонусы партии, модификаторы государственного строя и даже мировоззрение, более известное как «алаймент». Последнее шатается в разные стороны в зависимости от ваших действий и может (вместе с другими факторами) повлиять на ваши дипломатические отношения с другими расами. Более того, после исследования этики вы можете окончательно утвердить мировоззрения своей страны (добрая, злая, нейтральная) и получать в зависимости от этого определенные бонусы.

Теперь немного про аудиовизуальные финтифлюшки игры. Графика глаза не режет, не тормозит, масштабируется и вообще довольно хороша. Послы забугорные качественно отрендерены, анимированы и, кстати, диалоги их прописаны весьма и весьма неплохо. Единственное что раздражает — это боевая камера, которая смотрит всегда совсем не туда, куда надо. Это особенно обидно, потому что в игре есть целый конструктор для создания разного вида кораблей — слепить можно практически что угодно, хотя на характеристики это никак не влияет. Далее, про интерфейс. В общем и целом он удобен, хотя значение некоторых иконок и цифр без мануала не расшифровать. Хочу заметить, что Стардок не рисовали все эти кнопки и окошки с нуля, и это видно (в хорошем смысле). С управлением тоже нетрудно поладить, хотя стрелки клавиатуры и escape делают совсем не то, что им по логике вещей положено. Ну и конечно в игре есть музыка. Написана хорошо, и, что самое главное, мелодии регулярно меняются. В пошаговой стратегии иначе нельзя. Вот. Вы, наверное, скажете, что этот абзац написан халявно, но все это не столь важно для походовой стратегии. Я всего два с копейками года назад играл в досового Master of Orion, причем без звука, и до сих пор считаю его непревзойденной TBS.

Так, вроде все описал и остается только подвести итоги. Ах нет, осталась одна маленькая подробность: в игре есть сюжетная кампания с миссиями, заданиями и так далее. Дайте я угадаю вопросы, который вы хотите мне задать после прочтения предыдущей строки. «Какая такая кампания?» «В походовой игре?» «Как именно она организована?» На все это я гордо, спокойно и со знанием обзорно-игрового дела отвечу: понятия не имею, сам пока в нее не играл. Что же касается итогов, то просто скажу, что игра очень хорошая. Ждем-с адд-он.


Комментарии

АвторКомментарий
Gambler
2006-03-26 10:01:37
PS: В первую часть я не играл из-за MoO3.
Grav
2006-03-26 10:55:31
Тебе бы, Gambler, колонку в каком-нибудь игровом журнале вести :)
Akven
2006-03-28 19:09:16
Хорошо, очень понятно
Asstet
2006-04-23 06:54:02
"В общем-то, описанное здорово напоминает не очень любимою мной Цивилизацию…"
Гм, думал я один на этой земле такой...
"Хочу заметить, что Стардок не рисовали все эти кнопки и окошки с нуля, и это видно (в хорошем смысле)"
Не понял. Что из этого следует? Что они взяты из пред части?

Думаю, все-таки надо поиграть в нее.
Asstet
2006-04-23 06:54:45
Это мозилла надо мной так зверски снова издевается или сайт?
Gambler
2006-04-23 07:01:16
Нет, у СтарДока есть оболочка для виндового десктопа, и там имеется своя графика для окон, кнопок, рамок и всего прочего. Вот на ее-то основе и сделали интерфейс GalCiv2. Разумный подход.
Akven
2006-04-23 16:26:34
Наверное, ты это к тому, что сообщение, которое писал ты, опять пришло почему-то с моим ником:)))
Gambler
2006-04-30 06:24:21
http://pepe.stardock.com/GalCiv2_110_BonusPack_042506.exe

Патч, причем очень большой в плане количества изменений. Но требует повторной активации игры, так что будьте осторожны с пиратками.

Комментарии

2020.09.24
Gambler комментирует Squad.
2017.07.30
Gambler комментирует Thimblweed Park.
2017.02.18
Gambler комментирует Soma.
2016.01.14
Gambler комментирует Особенности форумов phpBB.
2015.07.13
Ruberd комментирует Особенности форумов phpBB.
2015.06.16
Gambler комментирует Старьё или Апгрейд номер шесть и даже семь.
2014.11.15
Gambler комментирует Глупая писанина про Dreamfall: Chapters.

Сообщения

2020.12.31
Gambler отвечает на "Что _советуем_ прочитать?"(34).
2019.11.23
Gambler создает "Discord Конкурса"(1).
2019.11.22
Gambler отвечает на "HTC Vive"(7).
2018.09.02
Gambler создает "Блог художника Blackwell and Technobabylon"(1).
2018.06.14
Gambler отвечает на "Алан Кей - некоторые видео"(14).
2018.05.29
Gambler создает "Смотрю прохождение DETROIT BECOME HUMAN и думаю..."(1).
2016.10.30
Gambler отвечает на "Что читаем?"(63).

Комментарии к новостям

2021.04.10
Gambler комментирует Ранний выпуск Colony Ship.
2021.04.09
Ruberd комментирует Ранний выпуск Colony Ship.
2021.02.03
Gambler комментирует Half-Life: Alyx в продаже.
2020.03.24
Gambler комментирует Half-Life: Alyx в продаже.
2020.03.14
Gambler комментирует Неновость: тизер новой игры от Frictional.